Профессиональное развитие

1. Введение 

Я – воспитатель                                                                                                                                                     Быть воспитателем - это призвание? На чем основана моя траектория образования? Сегодня настоящий педагог-это не просто человек, имеющий профессиональное образование, прежде всего – имеющий педагогическую интуицию.

Педагог- это знаток своей профессии, исследователь, яркая и творческая личность, человек заботливый, с любящим и добрым сердцем, радующий и делающий счастливыми других.

Любовь к детям -первый и самый важный принцип, на котором основана моя философия образования. Все начинается с любви.

Уникальность и индивидуальность каждого ребенка-второй важнейший принцип. Я вместе с каждым выстраиваю общение и взаимодействие таким образом, чтобы создать условия для расцвета заложенного в ребенке индивидуального потенциала, который позволит ему легко войти в мир многочисленных социальных ролей.

Неотъемлемой частью моей работы являются детские книги и куклы. Именно они вдохновляют меня ежедневно на воплощение новых идей и задумок в профессиональном творчестве.

Наилучших результатов можно достичь только в тесном взаимодействии "педагог-ребенок-родитель". Партнерство с родителями-третий принцип моей образовательной философии. Родителям важно видеть в педагоге настоящего профессионала. А мне как педагогу – важно, когда родители по-настоящему вовлечены в образовательные события дошкольного мира.

                           Литературные произведения, которые оказали огромное влияние на мое внутреннее восприятие мира.

Книга ведет нас за руку по своим лабиринтам знаний, где за каждым поворотом новые открытия. Мои открытия в профессии воспитателя начались с высказывания, о котором говорят все вокруг: «Главное в хорошем воспитателе, чтобы он любил детей». Но что понимают под этой любовью? На этот и на многие другие вопросы я нашла ответ в замечательной книге «О красоте профессии воспитателя», которую написала Валентина Тарасовна Иванова. Читая эту книгу, я поймала себя на мысли о том, что чтобы чувствовать себя комфортно, воспитателю не обязательно иметь ученую степень, она должна очень многое знать о вещах и действиях, не связанных друг с другом. Это могут быть очень простые вещи, но в тоже время очень разнообразные.

Не менее полезна и интересна, по моему мнению, книга врача, педагога и писателя Януша Корчака «Как любить ребенка». Она написана уже очень много лет назад, однако до сих пор вдохновляет не только работников дошкольных учреждений, но и родителей воспитанников. В своей книге Януш Корчак рассказывает о воспитании детей, начиная с младенчества и до их совершеннолетия. Одной из основных тем педагогического труда является тема свободы ребенка, вернее о том, насколько она может быть полезна или вредна. Януш Корчак дает советы о том, в чем стоит давать свободу действий ребенку, а в чем нет. Помогает понять, когда ребенок может сам справиться с детскими проблемами, а когда ему нужен взрослый совет.

Не так давно я открыла для себя книгу, которую я бы рекомендовала работникам детского сада использовать в качестве настольной, «Детский сад, живущий жизнью детей, или Опыты переходов за границы известного» автора Маргариты Головиной. В книге рассказывается о том, как начинать каждый день в детском саду с того, что интересно и детям, и воспитателю, при этом не забывая о рабочей программе и о стандартах образования. Книга помогает понять, как сохранить верность традициям в поисках чего-то нового, как не бояться этого нового. Помогает понять, насколько важен веселый и в тоже время мудрый и ответственный взрослый в мире детства.

И, конечно, сейчас настольными книгами в практике моей педагогической деятельности стали методические издания Натальи Петровны Гришаевой, автора технологий эффективной социализации. Вместе с автором я разделяю важность свободы, выбора, саморегуляции поведения — ключевых моментов работы с дошкольниками.                                                                                                                              

2. Образование                                                                                    2002 год, Усолье- Сибирский педагогический колледж                                                                                                  

Педагогический стаж- 15 лет, 1 квалификационная категория

3. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

2023 год, «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО», ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 72 ч.

2023 год, «Технология эффективной социализации: проблемно-педагогические ситуации, Круг рефлексии, К родителям через детей», «АНО ДПО «Национальный исследовательский институт «Воспитатели России», 4 ч.

2022 год, «Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков», 16 ч.

2022 год, «Проектирование инновационной деятельности воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог», ООО «Современные Технологии Безопасности», 72 часа.

4. Обмен опытом

В народе говорят: «Люби дело – мастером будешь».

Владение каким-либо ремеслом на Руси всегда было в почете. Талантливыми люди не рождаются. Только упорство и желание работать делает из человека умельца. Хороший мастер в любой сфере на вес золото. Это человек, который достиг совершенства в своем деле.           У нас, педагогов, любящих свою работу и имеющих стремление развивать свои навыки, есть разные способы транслировать свой педагогический опыт, чтобы продемонстрировать свое мастерство.

2022 -2023 год                                                                                                                                     Региональный уровень:                                                                                                                                         1. Областная студенческая научно – практическая конференция «Педагогическое наследие в лич ностно-профессиональном становлении обучающегося: от теории к практике, научному поиску и инновациям». Тема выступления:«Инновационный подходы в реализации основной образовательной программы дошкольного образования». (сертификат участника, сертификат эксперта)

Городской уровень:                                                                                                                                                   1. Педагогическая мастерская «Позитивная социализация дошкольников». Презентация опыта работы «Клубный час» как средство развития самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста (образовательная технология эффективной социализации Н.П. Гришаевой)». (сертификат)

2021 -2022 год                                                                                                                                                          Городской уровень                                                                                                                                              1.Научно – практическая конференция для педагогов дошкольного образования «Педагогический поиск – 2022», Тема выступления: «Организация РППС по теме «Космос» с использованием образовательной технологии Н.П. Гришаевой «Творческие мастерские». (сертификат)                           2. МБДОУ "Детский сад №26"                                                                                                         Педагогический совет «Посеять в детских душах доброту. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».Тема выступления: презентация тематического проекта «Секреты бабушкиного сундучка» (Протокол No 2 от 08.12.2021 г)                                                                                                            

2020 -2021 год                                                                                                                                                  Региональный уровень:
1. Образовательная стажировка «Эффективные практики использования информационно-развивающей речевой среды в условиях детского сада и семьи (в рамках реализации регионального проекта «Формирование развивающей речевой среды в образовательных организациях Иркутской области»).Тема выступления: «Организация экскурсий как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста». (сертификат)                                  2. ГБПОУ ИО «Ангарский педагогический колледж» г. Усолье-Сибирское, образовательная не-деля для студентов «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста», презентация опыта работы «Инновационная технология для детей 4 – 5 лет «Новогодний адвент - календарь». (благодарственное письмо)
 Городской уровень:                                                                                                                                               1. Городская педагогическая мастерская «Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников как ценностный ориентир ДОО», тема выступления «Интерактивные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении», методический продукт «Рекомендации для воспитателей». (сертификат)

2. МБДОУ "Детский сад №26"                                                                                                                   Педагогический совет. Тема выступления: «Организация работы с родителями воспитанников в дистанционном режиме» (Протокол No 1 от 09.09.2020 г) 

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать