.
1. Консультации и педагогические советы
ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО!!!
Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым. Мы имеем право на всём белом свете. Мы имеем право — мы дети!
В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.
Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию.
Педагоги, дети и родители группы "Любознайки" вновь продемонстрировали свою активную гражданскую позицию и стали участниками городской акции "Засветись, Усолье".
«Как правильно выбрать детскую обувь?»
Помогут наши простые советы
Что нужно знать и рассказать своим детям про ПДД!
Мы вам подскажем
2. Развиваемся дома (игры, обучающие материалы для занятий дома)
42 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ Игры для детей – не только отличный способ семейного времяпровождения, но и возможность развивать мышление, память, логику, скорость реакции. Мы собрали самые лучшие детские игры, которые увлекут всю семью и дадут заряд бодрости и позитива на долгое время.
4. Вопрос - ответ Вопрос 1
"Мой ребенок - сладкоежка. Ничего не могу с этим поделать, что посоветуете?" ( Анна, ребенку 3 года) Ответ: " Анна! Конфеты, булочки, мороженое, сладкие соки, шоколад. Рацион современных детей действительно перенасыщен сахаром. Дети обожают сладости. И с каждым годом начинают есть их с более раннего возраста.❗Сегодня дети ежедневно употребляют в два-три раза больше сахара, чем это рекомендовано диетологами. Это приводит к печальным последствиям для детского организма: от кариеса, ослабления иммунитета и болей в животе до заболеваний сердца и диабета. Чтобы объяснить малышу, что много сладкого вредно, воспользуйтесь нашими карточками.
- Вопрос 2 "Мой пятилетний сын обожает игры в телефоне. Но с каждым разом всё трудней становится переключать его внимание дома на что-нибудь другое. Как лучше поступить, чтобы ребёнок целыми днями не сидел в телефоне?" ( Ксения ) Ответ: - Ксения, буду рада, если воспользуйтесь этими советами!▫️ Установите в расписании дня чёткое время, отведённое на гаджеты, чтобы ребёнок понимал, когда и на сколько сможет взять телефон. Системность снизит тревогу и беспокойство, поэтому расставаться с гаджетом он будет спокойнее.▫️ Об окончании времени предупреждайте ребёнка за 15, 10 и 5 минут. Это поможет легче отдать телефон.▫️ Договоритесь, что если ребёнок сам вовремя отдаст вам телефон, то заработает 10 дополнительных минут на гаджеты. Так появится стимул следить за временем самостоятельно.▫️ Постарайтесь сделать реальную жизнь ребёнка интереснее виртуальной, чтобы о телефоне даже и думать не хотелось.
Вопрос 3
"Иногда случается опаздывать в детский сад, так как не получается разбудить мою малышку вовремя. Дочери - 1.9. Подскажите , как быть? " ( Ирина, 20 лет)
Ответ : - Ирина, самая главная причина трудного пробуждения – сбитый режим сна. Ребёнку, который лег позже 11 часов вечера, очень трудно заставить себя открыть глаза в 6:30 утра. Его организм не успел полностью восстановиться за это время.А теперь о том, как разбудить ребенка!✔️ Аккуратно войдите в комнату, либо подойдите к кровати и сядьте на её краешек, пусть сознание ребёнка начнёт вас воспринимать на грани сновидения.✔️ Затем неторопливыми движениями погладьте ребёнка, пусть его возвращение из сна будет не слишком резким.✔️Затем голосом напомните ребёнку, что пора вставать. Всё это время не теряйте физический контакт, это поможет сознанию ребенка акцентироваться на действительности!
Вопрос 4
"Моему сыну - 6 лет, он очень общительный и активный ребенок, но никак не получается научить его не перебивать взрослых. Не раз случалось краснеть за него при окружающих. Очень нужен педагогический совет!" ( Елена)📌 Ответ: - Елена, необходимо объяснить ребенку, что если он хочет что-то сказать, а кто-то уже разговаривает, достаточно просто положить руку на ваше запястье и немного подождать. Пройдет совсем мало времени, и мальчик перестанет влезать в разговоры.💁♀️ Главный совет — разговаривайте с ребенком, не жалейте времени на объяснения, как нужно себя вести, какое поведение будет достойным.❗Не нужно больше говорить никаких грубых фраз «Не перебивай!», «Не влезай в разговор!» или «Подожди!».Учите дошкольника проявлять терпение. Развитое терпение — признак самообладания, это качество, которое пригодится в любом возрасте. Кстати, у терпеливых детей более стабильная психика, они целеустремленные и обладают сильными коммуникационными навыками.
Вопрос 5 "Я часто замечаю на детских площадках , что зимние прогулки детей с родителями ограничиваются просто катанием на горках. У нас с моими детьми ( 4 и 6 лет) такие же затруднения. Подскажите, как разнообразить прогулку с детьми? " ( Наталья, мама сына и дочки)
Ответ: - Наталья, надеюсь эта подборка зимних игр с детьми вдохновит вас на интересный зимний досуг с детьми:🔹 Воротца. На спуске с горки пометить воротца, например, варежками или снежными комочками. Нужно съехать с горки и проехать сквозь воротца.🔹 Следопыт. На свежевыпавшем снегу рассматривают следы и угадывают, кому они принадлежат.
🔹 Зимние находки. Дома составьте перечень предметов, которые могут встретиться во время прогулки. Например, кленовый самолетик, вороний след, ягоды рябины. На прогулке нужно найти все перечисленное.
🔹 Снежный рисунок. Можно нарисовать зимний рисунок снежками, например, на стене дома без окон.
🔹 Поиск клада. Нужно подготовиться — закопать в снегу какой-то предмет. Ребенок ищет клад по подсказкам. Например, говорите «холодно, горячо» или нарисуйте карту.
🔹 Попади в цель. Поставить в сугроб ведро и подготовьте снежки. Ребенок старается закинуть снежки в ведро с заданного расстояния.
🔹 Протопчи дорожку. По свежевыпавшему снегу нужно пройти разными способами: ставить ноги елочкой, параллельно, имитируя след лыжни. Или попросите ребенка идти за вами след в след.
🔹 Снежный сортер. Сделать из снега куличики разных форм. Попросите ребенка найти домик для каждого куличика — разложить фигурки по формам.